Жена Марка Захарова Нина Лапшина умерла от рака. Захаров овдовел когда ему было 80 лет. Вскоре он сам был госпитализирован. Его женой была одна из самых востребованных актрис Советского Союза Нина Лапшинова. Ранее была версия, что его жена умерла от сердечного заболевания, однако сейчас стало обнародовано, что женщина болела онкологией. Следует напомнить, что Нина болела довольно продолжительное время, а в последний месяц ей стало гораздо хуже, чем когда-либо. Попытки вернуть Нину к ее нормальному состоянию не увенчались успехом, что привело к ее смерти.
Нина Лапшинова — краткая биография
Вряд ли можно найти человека, который бы не был знаком с именем и творчеством великого советского и российского режиссера Марка Захарова. Удивительные, свойственные только ему постановки высоко ценятся театралами не только в нашей стране, но и во многих странах мира. Захаров – легендарный режиссер-постановщик, литератор, сценарист и актер, человек, к мнению которого прислушиваются несколько поколений.
Марк Анатольевич всегда считал, что в жизни ему очень повезло, ведь судьба подарила встречу с необыкновенной женщиной Ниной Лапшиновой.
Родилась Нина Тихоновна 10.05.1932 года. Она была коренной москвичкой. Девушка окончила обычную среднюю школу. Высшее образование она получила в Станкоинструментальном институте.
Будучи влюбленной в театр и кино, Нина занималась в драмкружке, руководитель которого, заметив талант юной студентки, посоветовал ей развиваться и поступить в театральный институт. Прислушавшись к совету наставника, Лапшинова поступила в ГИТИС и в 1956 году успешно окончила его.
В 1956 году ее зачислили в труппу Пермского областного драматического театра, в котором она служила до 1959 года. Позже она перешла в Московский театр миниатюр «Эрмитаж», где продолжала работать до 1980 года. Здесь она играла в спектаклях «Итак, мы начинаем!», «О, Маргарита» (роль Бабы Яги).
Кроме театра Нине посчастливилось сняться в нескольких кинофильмах, среди которых «День за днем», вышедший в 1972 году. В нем артистка сыграла роль художника-модельера Нины Макаровой. Ее следующая работа – фильм «12 стульев» (1976 г.), где ей довелось исполнить роль супруги отца Федора.
Александра Захарова — Непокорная дочь
За ее спиной всегда шепот — зависть, критика, восторг. Целый океан страстей, к которому актриса Александра Захарова давно привыкла. «Самое страшное — когда о тебе молчат», — лишь философски улыбается она. С родителями ей повезло. Оба — люди творческие, неординарные и вечно занятые. И Марк Захаров, и его супруга Нина Лапшинова раньше полуночи домой не возвращались. Перед следующим спектаклем спали до полудня, что их единственную дочь-школьницу только радовало: и вечером никакого контроля, и утром!
Сначала Саша перестала делать уроки. А потом — и ходить на занятия. Свободное время коротала своеобразно: читала Канта, Солженицына, Бердяева, Соловьева. Да не просто читала, а конспектировала! Когда же директор вызвал отца в школу, тот послал вместо себя… Татьяну Пельтцер. На то она и бабушка, пусть и театральная. «Папа, не обращай внимания на мои двоики, — заявила вечером Саша. — Ну зачем мне на сцене физика с математикой?!» Желание дочери стать актрисой расстроило Марка Анатольевича. Есть ли у нее талант, достойный его знаменитой фамилии? Ответ режиссер получил только 15 лет спустя.
Что значит быть дочерью известного человека, Захарова поняла лишь при поступлении в Щукинское училище. Раз прошла — значит, папа помог. Сдала сессию без троек — снова папа постарался. Получила хорошее место в общежитии — забота отца, не иначе! Вскоре она вообще перестала понимать, где кончается влияние фамилии и начинается сила ее таланта. Да и отзывы педагогов о способностях Захаровой были весьма туманны. Кто-то называл ее «способной», кто-то «старательной», а Этуш однажды заметил Марку Анатольевичу: «Наши чада — это наши чада». Вот какие тут сделаешь выводы?
Особые надежды Александра возлагала на дипломный спектакль. Но в пьесе Брехта «Мамаша Кураж» ей «посчастливилось» сыграть… роль с одним словом! В середине постановки Захарова бросилась на колени и стала кричать: «Мама, мама!» Нина Лапшинова покинула зал со слезами на глазах, а Марк Захаров — в тяжелой задумчивости. «Тогда отец и не хвалил меня, и не ругал, — вспоминает Захарова. — Но и не отговаривал быть актрисой». Именно в тот момент она решила, что станет ею вопреки всему.
Был у знаменитой фамилии и еще один минус: Александра вечно не могла понять — с ней дружат бескорыстно или ради роли у отца? Однажды она позвала одногруппников к себе. Родители вернутся поздно, квартира в центре, места много. Вечер был хорош, пока не пришел Марк Анатольевич. В одно мгновение ребята изменились до неузнаваемости. Каждый хотел развеселить именитого режиссера, удивить философским высказыванием или невероятной пластичностью. «Папе было очень неловко, — не раз признавалась актриса. — Он не знал, куда себя деть. Да и я тоже».
Не только дружбу, но и ухаживания молодых людей Захарова воспринимала настороженно. А вдруг это не любовь, а лишь расчет? Ведь на кону не только роли в «Ленкоме», но и московская прописка с жильем в придачу! Первой жертвой таких подозрений стал студент из Харькова Эдуард Томан. Скромный парень ухаживал за Александрой красиво — и стихи посвящал, и на рояле играл, и у подъезда ждал часами… Захарову, уже готовую влюбиться, остановили «бдительные» подруги: а вдруг ухажер просто не хочет возвращаться в провинцию?
На почве все тех же подозрений не сложился роман Александры и с другим видным кавалером — актером Игорем Шавлаком. Поняв, что девушка так и будет держать его на расстоянии, он закрутил роман с ее однокурсницей Аленой Ивицкой. А женился в итоге на актрисе Марии Зубаревой.
Захарова явно нуждалась в мудром совете отца и вскоре его получила. Очередным ее возлюбленным стал парень греческого происхождения. Он пригласил девушку на ужин в ресторан, но на свидание она не пошла. «В тот вечер у меня был спектакль, — рассказывает актриса. — Роль в массовке, пустяковая. Решила посоветоваться с отцом, как быть». Реакция Марка Анатольевича оказалась неожиданной. «Ты готова предать театр?! — зашипел он. — Ради какого-то юнца?!» И Александра выбрала театр. В тот вечер и навсегда.
Как выпускницу «Щуки», Сашу Захарову пригласили сразу 5 столичных театров. Однако непокорная дочь стала проситься к папе. «Но почему именно в „Ленком»?!» — возмущался дома режиссер. Он боялся пересудов: жена работает в его театре, а теперь еще и дочка. А если Александра окажется профессионально слабой? Выгонять? Еще больнее, чем не брать.
«Я выбрала «Ленком» потому, что выросла в нем! -говорит актриса. — Играла за кулисами, спала в гри-мерках, уносила со сцены букеты… Как могла я пойти в другой театр?» Чтобы обезопасить себя, втайне от дочери Марк Захаров выставил ее кандидатуру на голосование труппы. Лишь убедившись, что актеры не против, он смягчился.
Казалось бы — заветная цель достигнута. Но суровый режиссер определил дочь… в массовку, в которой она провела 10 лет. Долго репетировала роль в мюзикле «„Юнона» и „Авось»», а в итоге на гастроли в Париж театр поехал без нее. Очередное унижение!
Ни дома, ни в театре Марк Анатольевич не был с ней разговорчив. На все расспросы, как сыграть ту или иную роль, лишь сухо отвечал: «Надо, чтобы одна половина зала подумала так, а вторая — эдак». Понимай как хочешь…
Долгое время актриса считала, что отец просто выживает ее из своего театра: уйдет сама — и никто не будет виноват. Но оказалось иначе. Однажды после очередных резких замечаний она спросила: «Папа, ну неужели я так плоха, что ты все время придираешься ко мне?» «Дело не в этом, — подумав, ответил Марк Анатольевич. — Я тебя просто закаляю профессионально. Выдержишь — будешь настоящей актрисой».
Первый шаг к превращению в принцессу «Ленкома» Александре помог сделать Глеб Панфилов. В своем «Гамлете» режиссер доверил ей роль Офелии. Через 2 года, в 1988-м, — новая удача, уже в кино. На роль сексуальной аферистки Сашки Рукояткиной в «Криминальном таланте» пробовались 20 актрис, а поверил Сергей Ашкенази лишь Захаровой. «Да просто у них интрижка!» — судачили завистливые коллеги. Но какая разница, что говорят за спиной, если на улице тебя узнают? Вот он — долгожданный успех. Оттаял даже придирчивый Марк Анатольевич.
Сначала он ввел дочку в спектакль «Поминальная молитва» по Шолом-Алейхему, затем в «Чайку» по Чехову (на роль самой Нины Заречной!), а потом и в «Женитьбу Фигаро» по Бомарше — на роль графини Альмавивы. Вскоре она играла до 16 спектаклей в месяц. Такой график — испытание для любого актера. Но Захарова выдержала. «Александра -незаменимая актриса в театре!» — признался пару лет назад Марк Анатольевич. Этих слов она ждала много лет…
Биография Александры Захаровой полна непростых моментов. Была 9 лет замужем за актером Владимиром Стекловым, но пережила развод, так и не став мамой. Активно снималась в кино и сериалах, но осталась театральной актрисой.
Недавно Александре Марковне исполнилось 55. Сожалеет ли она о чем-либо? Конечно, нет. «Счастье — в стабильности, — уверена она. — Жить в одном месте, ходить по одним улицам, всю жизнь играть на одной сцене. И каждая новая роль — маленькая жизнь и большой космос».
Автор: Никита Ловчинский
Знаменитый режиссер Марк Захаров: биография, семья
Человек, посвятивший всю свою жизнь драматическому искусству, появился на свет в Москве. Произошло это в октябре 1933 года. Из биографии Марка Захарова следует, что любовь к театру он унаследовал от матери. Галина Бардина окончила театральную студию Ю. Завадского, на протяжении многих лет преподавала в детских драмкружках. Она скончалась в возрасте 54 лет от разрыва сердца. Биография Марка Захарова также свидетельствует о том, что его отец получил образование в Воронежском кадетском корпусе, в революционные годы воевал на стороне Красной армии. Сделать карьеру Анатолию Захарову не удалось, он вынужден был перебиваться случайными заработками. В 1934 году мужчина был обвинен в контрреволюционной деятельности, три года провел в тюрьме, еще несколько лет прожил в ссылке. Скончался он в преклонном возрасте.
Легко догадаться, что детство Марка Анатольевича не было безоблачно счастливым. Семья постоянно нуждалась в деньгах, вынуждена была переезжать с места на место.
Трагический поворот судьбы
Надежда Лапшина стала популярна. Регулярно появляются новости о ее жизни и спортивных успехах в СМИ. Фото печатаются в самых популярных изданиях. Карьера развивается стремительно. Любые соревнования проходят успешно. Девушка получает кубки и медали за призовые места. Талант находит своих поклонников.
Однако, на одной из тренировок партнер совершает ошибку, что приводит к серьезной травме. Уже на больничной койке Лапшина узнает от квалифицированных врачей, что травма, полученная по столь нелепой случайности, тяжелая. Увечье девочки несовместимо с профессиональным спортом. Надя сложно приняла реальность. Известие о том, что ее мечта потеряна, и развития больше не будет, стало настоящей трагедией и сильным ударом.
Фигуристка Лапшина
Параллельно спортивной линии биографии фигуристки Лапшиной, сценаристы внедряют любовную линию. По сюжету молодую наивную девочку соблазняет ее личный тренер. Провинциальная девочка становится фавориткой взрослого и богатого мужчины.
Как познакомились Захаров и Лапшинова
Их первая встреча была судьбоносной, ведь после они не расставались целых 58 лет. Нельзя сказать, что семейная жизнь была сплошь усыпана розами. Случалось всякое, но из каждой сложной ситуации они находили достойный выход. И все это благодаря настоящей любви, взаимопониманию и поддержке друг друга в любых жизненных испытаниях. Все, что выпало на их общую долю, они пережили вдвоем. Разлучить их смогла только кончина преданной супруги.
Марк и Нина в одно и то же время учились в знаменитом ГИТИСе. Оба выбрали актерский факультет. Интересно, что девушка первой обратила внимание на будущего мужа. Ей сразу понравился серьезный сдержанный студент.
Однажды Лапшинова, которая в то время была редактором настенной газеты, подошла к Марку с просьбой нарисовать карикатуру для очередного выпуска газеты. Но неожиданно она получила от молодого человека отказ.
Серьезное лицо Захарова и его твердое «Нет!» не смогли остановить настойчивую девушку. Сделав дурашливую мордашку, Нина призвала Захарова-Презахарова, как она его тогда весело обозвала, на помощь. Марк уверенно отказался и …нарисовал карикатуру.
На этом Лапшинова не остановилась. Ее следующее обращение к парню было еще смелее. Она просто попросила проводить ее домой. Не понимая такое внимание к своей персоне, Захаров отказал. Но все же Ниночка и в этом случае смогла его уговорить.
Со временем уже сам Захаров стал присматриваться к бойкой девушке. Чего-то особенного, на первый взгляд, в ней не было, но почему-то ее образ уже не выходил из головы.
Понимая, что нравится Нине, и она теперь никуда от него не денется, он вовсе о ней забыл и никак не показывал, что она ему нужна. Но однажды, когда встретил ее, гуляющей с венгерским студентом, понял, что может Ниночку потерять. Вот именно тогда ему и пришлось объясниться с Лапшиновой.
НАЙТИ И ПОТЕРЯТЬ
Нину Лапшинову драматург встретил в ГИТИСе. Она училась на актерском факультете и была редактором стенгазеты. Марк Анатольевич рисовал карикатуры и иногда печатался в разных СМИ, но на просьбу Лапшиновой создать картинку для нового выпуска студенческого издания ответил отказом.
«У нее был какой-то лексический талант. Вообще, когда на меня напирают, я не люблю, замыкаюсь и ухожу в сторону. А она сказала: «Захаров-Презахаров». Меня это покорило, я стал иначе относиться к ней, как к какому-то чуду», — рассказывал Захаров в документальном фильме «Марк Захаров. «Я оптимист, но не настолько…».
Когда Марк Анатольевич обрел известность, супруга поступила мудро, заявив, что не будет пользоваться его протекцией для продвижения собственной карьеры. Лишь однажды режиссер снял ее в эпизоде «12 стульев». После рождения дочки Александры Нина Лапшинова и вовсе посвятила себя дому и ее воспитанию. Наследница оказалась достойной продолжательницей дела мамы и папы, став актрисой.
В отличие от Лапшиновой, Александра Захарова снималась в картинах отца, но вот доступ в «Ленком» получила только в 30 лет. «Я не отнимала ничьи роли, играла только свои, долго была в массовке», — признавалась артистка.
2000-е годы стали для Захарова и его театра испытанием. Умерли Абдулов и Янковский, в страшную аварию попал Караченцов. Марк Анатольевич не верил, что незаменимых людей нет, ему было тяжело терять лучших артистов. В последний путь он проводил Андрея Вознесенского, написавшего стихи к рок-опере «Юнона и Авось». С трудом принял режиссер и уход из жизни верного друга и соратника Григория Горина.
Марк Захаров проводил в последний путь Андрея Вознесенского
«Неправильно думать, что Горин все время шутил и балагурил. Большую часть времени он был серьезным человеком. И я его за эту серьезность очень ценил. Еще за прямоту. Мне Гриши сейчас очень не хватает. Он ведь был последним, кто мог подойти ко мне после спектакля или репетиции и сказать: «Марк, ты что, дурак? Как тебя угораздило сделать такую гадость и пошлость?» — откровенничал Марк Анатольевич.
А потом он потерял и своего главного цензора, любимую жену. Несколько лет Нина Тихоновна боролась с онкологическим заболеванием, пока не скончалась 10 сентября 2014-го. Режиссер не переставал скучать по супруге. Вспоминая о ней, Марк Анатольевич с трудом сдерживал слезы.
не пропуститеМарк Захаров до сих пор не может оправиться после смерти жены
«Будучи христианином надо избегать уныния. Надо пережить это тяжелое время. А потом найти в себе силы, чтобы продолжать делать то, что полезно и интересно для людей, которые приходят в театр, — рассуждал Захаров. — Работа спасает».
Корни
Марк Захаров появился на свет в середине осени 1933-го в столице Советского Союза. Один из его дедов был журналистом и приятельствовал с великим Гиляровским. Также он поддерживал революционеров и, в результате, оказался в Петропавловском бастионе. Когда началась Первая мировая, он отправился на фронт. Он погиб смертью храбрых.
Другой дед Марка Захарова был колчаковским офицером. Когда белые неминуемо отступали, он вместе с семьей пытался эмигрировать в Австралию. Но его жена решила остаться в молодом советском государстве.
Отец будущего режиссера учился в Воронежском кадетском корпусе. Но после событий 1917-го перешел на сторону Советской власти и вступил в ряды Красной Армии. Когда гражданская война закончилась, он трудился в военно-физкультурной сфере.
Мама Марка Захарова всегда грезила о сцене. Она даже посещала занятия у самого Завадского.
Когда маленькому Марку было всего лишь один год, папу будущего режиссера арестовали. По 58 статье Уголовного кодекса он получил три года. Его жена отправилась за ним. Поэтому за воспитание будущего режиссера взялась бабушка. В те времена она руководила одним из детских столичных домов.
Когда ее не стало, семейство Захаровых воссоединилось. Но отца в очередной раз выслали, и мать режиссера воспитывала сына только одна. Она устроилась педагогом в детском драмкружке. К этим занятиям она смогла приобщить и своего отпрыска.
Брак и совместная жизнь
Получив диплом, Захаров по распределению отправился в Пермь. Лапшинова, не раздумывая, поехала вместе с ним. В этом городе влюбленные зарегистрировали свой брак. Жизнь в чужом городе не очень нравилась Ниночке, здесь не хватало московского духа, поэтому ей удалось добиться перевода мужа в Москву.
Молодые люди стали жить с родителями Лапшиновой в их большой трехкомнатной квартире. Нина быстро нашла работу. Ее карьера начала стремительно развиваться, чего нельзя было сказать о Марке.
Если супруга была на то время довольно востребованной актрисой, ему никто роли не давал, за исключением тех случаев, когда жена, которую приглашали на роль, просила дать работу и мужу.
Жизнь Захарова в то время была не совсем простой. Любящая супруга переживала за мужа, а ее родители просто жалели парня, но об уважении речь не шла.
Тяжелое детство
Фигуристы
Суровое детство и жестокий мир не сломил добрый характер девочки. Она продолжала мечтать и верить в чудо. Ежедневно Надежду не покидали мысли о карьере фигуристки. Ледовые шоу были заветной мечтой. По сюжету главный приз, о котором грезила юная героиня, называется «Кубок льда».
Мама девочки поставила дочку на коньки в раннем детстве. Вместе они часто выезжали зимой на Байкал. Именно эти годы стали ключевыми для героини. На льду замерзшего озера она ярко воображала о будущих успехах в фигурном катании. В воображении танцы юной фигуристки поражают зрителей мастерством. Путь Надежды к мечте был тернистым, преграды возникали одна за другой.
Надежда Лапшина
В начале пути в фигурном катании она не могла попасть в спортивную секцию. По сюжету тренер детской команды не хотел рассматривать девочку как ученицу. Натянутые взаимоотношения с тренером не заставили девочку бросить спорт.
Подающая большие надежды в спорте девочка не могла стать незамеченной профессиональным глазом. Счастливая случайность в жизни Лапшиной помогла ей переехать в Москву и тренироваться у знаменитого тренера. После того, как ее заметил именитый специалист, перед девочкой открылись двери в большой мир фигурного катания. Упорные тренировки и тяжелый труд делают героиню наиболее перспективной спортсменкой в фигурном катании. Биография фигуристки Лапшиной повернулась в другую сторону, и теперь нет сомнений, что ее ждет успех.
Кадры из фильма «Лед»
Выбор жизненного пути
Из биографии Марка Захарова следует, что с выбором профессии он определился далеко не сразу. Интерес к драматическому искусству у него возник еще в детстве, что во многом является заслугой матери. Марк изучал актерское мастерство в детских театральных студиях, играл в любительских спектаклях.
После окончания школы молодой человек намеревался продолжить образование в инженерно-строительном институте имени Куйбышева, но не набрал необходимое для поступления количество баллов. Далее молодой человек попытался стать студентом Военно-инженерной академии, однако его не взяли из-за обвинений в адрес отца.
Сложно предположить, чтобы он делал дальше, если бы не вмешательство матери. Именно Галина Сергеевна посоветовала сыну поступать в театральный вуз. Семейная легенда гласит, что женщине приснился вещий сон, благодаря которому ей открылось призвание Марка.
В стенах ГИТИСа
Марк стал студентом легендарного ГИТИСа. Когда он учился на II курсе, начал играть на профессиональной сцене. Разумеется, режиссеры доверяли ему лишь эпизодические роли. Правда, сам Захаров понимал, что является очень посредственным актером, а его истинное призвание — рядом.
Немногим позднее на занятиях о мастерстве будущий режиссер, наконец-то, окончательно понял, как управлять труппой, коллективом и, в конце концов, глобально мыслить. Одним словом, талант Захарова в полной мере начал раскрываться…
Интересные факты
- На протяжении многих лет Марк Захаров занимается преподавательской деятельностью. Ведь еще в 1983-м глава театра Маяковского предложил ему преподавать режиссуру в ГИТИСе.
- Художественный руководитель «Ленкома» периодически пишет статьи для некоторых изданий. Как правило, он рассказывает о проблемах театра и даже о политике. Кроме того, Захаров является автором двух книг. Эти произведения посвящены вопросам современной режиссуры.
- В свое время режиссер был и главным ведущим популярной телевизионной программы. Она называлась «Киносерпантин».
- Марк Захаров очень любит читать. Его любимые книги – произведения Пола Джонсона и Николая Бердяева.
- В 1989-м он стал народным избранником Советского Союза. Также он был членом КПСС, но однажды публично сжег свой партбилет.
- Много споров есть о национальности Захарова Марка Анатольевича. Его бабушка – еврейка-караимка. Также в его роду были и татары, и, конечно же, русские, к которым он себя причисляет, прежде всего. Настоящая фамилия Захарова Марка Анатольевича – Ширинкин.
- Своим назначением в «Ленком» режиссер обязан, в первую очередь, главе столицы В. Гришину. Министр культуры Е. Фурцева категорически была настроена против кандидатуры Захарова. Однако Гришин настоял на своем и единолично смог все-таки назначить его худруком.
Какие интересные факты известны из биографии Марка Анатольевича Захарова?
- Мало кому известно о том, что именно этот человек написал знаменитые письма товарища Сухова к супруге для культового фильма «Белое солнце пустыни».
- Марк Анатольевич – человек, который всегда старается признавать свои ошибки, если осознает их. К примеру, однажды он демонстративно сжег свой партбилет. Знаменитый режиссер совершил этот поступок прямо в эфире программы «Взгляд». Позже он признал, что не должен был этого делать.
- Учениками Марка Захарова в разные годы становились многие российские звезды. К примеру, это Александр Збруев, Мария Миронова, Николай Караченцов, Александр Абдулов.
- В своих интервью знаменитый режиссер не любит рассказывать о себе. С гораздо большим энтузиазмом он говорит о великолепной команде артистов, которых ему удалось собрать в своем театре.
- Марк Анатольевич всегда считал себя русским человеком. Однако в его родословной присутствуют и представители других национальностей, к примеру, евреи, татары. Известно, что его дед по отцу был женат на еврейке.
Подмостки «Ленкома»
В 1973-м режиссер Захаров Марк Анатольевич был приглашен на работу в театр «Ленком». В этом же году в соавторстве с поэтом и бардом Ю. Визбором он поставил спектакль «Автоград-XXI». А немногим позднее Захаров представил и новую постановку. Она называлась «Тиль» и имела оглушительный успех.
На сцене «Ленкома» Захаров уделял большое внимание музыке. К примеру, после триумфального спектакля о Хоакине Мурьетте режиссер с композитором А. Рыбниковым занялись поисками драматической основы для очередной работы в таком же жанре. С этой идеей они обратились к известному поэту А. Вознесенскому. Тот вручил им 2 сборника своих стихотворений.
Среди них была и поэма под названием «Авось»… Так появился новый спектакль, в котором были задействованы Н. Караченцов, А. Абдулов, Е. Шанина, П. Смеян. А в 1983-м театр отправился на гастроли по европейским странам и в Соединенные Штаты. Почитатели Мельпомены горячо приняли эту музыкальную постановку.
По большому счету, художественная идеология блистательного режиссера окончательно оформилась именно в эти времена, в 80-х. В этот период заметными спектаклями были «Женитьба», «Чайка», «Школа для эмигрантов», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Королевские игры», «Поминальная молитва», «Шут Балакирев».
Новейшая история
Одной из последних успешных постановок художественного руководителя «Ленкома» считается «День опричника». Она создана по мотивам произведений известного прозаика В. Сорокина. Премьера спектакля состоялась в 2016-м.
В этом же году постановка «Князь» по мотивам романа Ф. Достоевского «Идиот» вызвала серьезный скандал среди театралов. Дело в том, что режиссер решил снять ее с репертуара. Комментируя это, он сообщил, что причина снятия заключается, в первую очередь, в недостаточной посещаемости. Художественный руководитель также добавил, что постановка, быть может, еще вернется в репертуар.
И последнее. В 2017-м Захаров снялся в документальном фильме. Картина называется «Его Величество Актер».
Надежда Лапшина фигуристка биография: трагическая случайность
Надежда Лапшина достигла необычайной популярности. В СМИ постоянно появлялись все новая информация о ее личной жизни и спортивных достижениях. Карьера Надежды стремительно шла вверх, все соревнования проходили на ура, везде занимала призовые места. Однако, из-за ошибки, совершенной ее партнером во время тренировки, Лапшина получила серьезную травму.
Будучи уже в больнице, Надежда узнала от медиков, что полученная травма выявилась намного тяжелее, чем казалась сначала. Ей пришлось попрощаться со спортом и своими мечтами навсегда, что стало для Надежды настоящим ударом.
Перипетии судьбы
Возвращение в Иркутск после выписки из больницы сопровождается сильнейшей депрессией. Вера в восстановление и продолжение успешной карьеры потеряна. Надежда Лапшина теряет желание жить. Запертая в четырех стенах в своей Хрущевки, сильно страдает. Будучи не в силах справиться с заточением и унынием самостоятельно все больше погружается в себя.
Фигуристка и хоккеист
Но судьба подкидывает очередной счастливый поворот. Веру в жизнь возвращает особенный человек, с которым в будущем героиня связывает свою жизнь. По сюжету им становится хоккеист Саша, его роль играет знаменитый актер Александр Петров известный поклонникам по сериалу «Полицейский с рублевки» на канале ТНТ, фильму «Гоголь» и прочим работам.
Хоккеист вынужден выполнять роль сиделки. Вынужденные отношения наполнены ненавистью. Герои не могут контактировать друг с другом. Как оказалось, в будущем на примере сюжета, пословица от любви до ненависти один шаг, работает в полной мере. Саша возвращает Лапшиной уверенность в себе. Постепенно вера в свои собственные силы возвращается. Совместные усилия позволяют героине справиться с тяжелой травмой и вернуться в фигурное катание.
Влюбленные
Фильм заканчивается сценой поцелуя Саши и Нади. Девушка не только возвращает свою мечту, но и обретает истинную любовь.
Возвращение в столицу
В конце 50-х Захаров вернулся в столицу. На протяжении непродолжительного времени он проработал в театре им. Н. В. Гоголя. А в 1960-м он стал трудиться в Театре миниатюр.
Честно говоря, он и сам сочинял миниатюры. Он писал юмористические рассказы, диалоги к пьесам и даже сценарии («Белое солнце пустыни», «Земля Санникова», «Звезда пленительного счастья» и пр.)
В 1964-м он стал режиссером Студенческого театра при Московском университете. На этой сцене он поставил спектакли «Дракон» и «Карьера Артура Уи, которой могло и не быть». А на следующий год его пригласили в Театр сатиры. Его постановки «Доходное место», в котором блистали А. Папанов, А. Миронов, Т. Пельтцер, Г.
Менглет, и «Банкет» получили лестные отклики. Но, несмотря на это, эти спектакли были запрещены. По словам Захарова, его профессия буквально «повисла на волоске». Но благодаря учителям и наставникам режиссер остался на сцене. Именно тогда ему предложили поставить в театре Маяковского фадеевский «Разгром». Главную роль исполнил Армен Джигарханян. Этот спектакль пользовался заслуженным успехом.
АВТОР ШЕДЕВРОВ
То время Захаров впоследствии называл бедным и полуголодным. Но семья не отчаивалась, даже когда отца Марка Анатольевича вновь сослали в Сибирь. Желая быть ближе к искусству, мама артиста устроилась преподавателем в драмкружок, приобщив к занятиям и сына.
Родительница лично помогала наследнику готовиться к поступлению в вуз после окончания школы. Во МХАТ абитуриент не прошел, зато в ГИТИС его взяли сразу. Уже со второго курса артист начал выступать на сцене, а после получения диплома отправился по распределению в Пермский областной драмтеатр. Там он не только работал актером, но и писал, рисовал карикатуры, участвовал в радио-шоу. Умение передавать характеры персонажей через юмористические рассказы помогло Марку Анатольевичу поставить собственные спектакли «Мистификация» и «Варвар и еретик», а также стать автором писем красноармейца Сухова к жене для фильма «Белое солнце пустыни».
«Сказал, что можно было бы сделать вечер его рассказов, — вспоминал Геннадий Хазанов. — После моих слов повисло тяжелое молчание. И он ответил, что Сталин тех, кто слишком хорошо помнил его в молодости, расстреливал. Было ощущение, что я вынул из сундука памяти какую-то неприличную тайну, которую Марк Анатольевич тщательно скрывает».
Удачной оказалась и работа режиссера в кино. Так, Захаров обожал книгу Ильфа и Петрова и осмелился снять по ней четырехсерийный фильм «12 стульев» с Андреем Мироновым в главной роли, не испугавшись сравнений с более ранней экранизацией Леонида Гайдая. Вскоре вышло и «Обыкновенное чудо», прославившее Александра Абдулова и Евгению Симонову.
не пропустите«Обыкновенное чудо», «12 стульев»: самые известные фильмы Марка Захарова
Марк Анатольевич ценил актерский талант Олега Янковского, поэтому видел лишь его в главной роли в картине «Тот самый Мюнхгаузен». В целом, режиссер привлекал к работе в своих фильмах артистов, с которыми сотрудничал не раз. Так, в «Формуле любви» появились уже знакомые Захарову Леонид Броневой и Семен Фарада, а для Абдулова специально написали роль Жакоба.