Россия, Нижний Тагил
Телефон:
+7 (343) 521-40-.. Показать номер
Пн-вс: 09:00—20:00
whatsapp telegram vk email

Гены укротителей: сколько детей у братьев Запашных, и как они выглядят сегодня

Аскольд Запашный известен всему миру не только как дрессировщик и представитель цирковой династии. Огромную популярность ему принесло написание книг и сценариев шоу, а также участие в телевизионных проектах.

image

Биографическая справка кумира!

Полное имя: Аскольд Вальтерович Запашный (Ascold Zapashny). Дата рождения: 27 сентября 1977 года. Место рождения: Харьков, Украина. Рост Аскольда: 177 см. Вес Аскольда: 80 кг. Знак Зодиака: Весы. Восточный гороскоп: Змея.

Братья

Аскольд появился на свет на год позже Эдгарда. Но их отец никогда не замечал их разницы в возрасте. Он одинаково строго воспитывал сыновей. Он не хотел, чтобы младший хоть в чем-то отставал от старшего. Мальчики даже в школу пошли в один год. В силу возраста Аскольду, естественно, было сложнее учиться, дисциплины давались ему сложнее. Но получать плохие отметки отец не позволял. Вальтер Запашный всегда следил за успеваемостью сыновей. Аскольд с детства был очень жизнерадостным и открытым. Он с удовольствием учился и занимался в цирке. Стоит сказать, что отец начал тренировать мальчиков с самого раннего возраста.

Сложные времена наступили в девяностых. Семейное дело Запашных оказалось под угрозой, поскольку не было денег. Всей семьей они переехали в Китай. На новом месте артистов приняли очень радушно. Старший Запашный занимался обучением китайских дрессировщиков. Аскольду очень нравилось в Китае. Он даже выучил сложнейший язык, научился жонглировать на лошадях и дрессировать обезьян. И только после возвращения в Россию Вальтер начал посвящать сыновей во все премудрости процесса дрессировки хищников. Аскольд очень быстро перенял все навыки и даже попал в Книгу рекордов Гиннесса, выполняя самый длинный прыжок на льве.

Забыть нельзя: два женских знака зодиака, которых мужчины помнят всю жизнь

Они притягивают взгляды: 4 знака зодиака, которые всегда выделяются из толпы

«Кем он себя возомнил»: злодей из «Один дома» об отношениях с Маколеем Калкиным

Эдгард

Эдгард Вальтерович Запашный родился 11 июля 1976 года в Ялте. Вместе с родителями и своим младшим братом Аскольдом Эдгард часто переезжал из города в город: цирковые гастроли в одном городе обычно длятся около месяца. Поскольку братья пошли в школу одновременно, им было легче вдвоем находить в каждом новом городе общий язык с одноклассниками и учителями.

С самого раннего детства мальчики всё свободное время проводили в цирке. Отец строго следил, чтобы сыновья хорошо учились. Даже за «тройки» следовали наказания, самым страшным из которых был запрет на посещение цирка. Метод оправдал себя: братья не мыслили себе жизни без цирка, а учебные результаты тоже оказались впечатляющими, Эдгард закончил школу всего с одной «четверкой», Аскольд – круглым отличником.

Будучи детьми, Эдгард и Аскольд Запашные пробовали себя практически во всех цирковых жанрах. Вальтер Михайлович обучал сыновей акробатике, вольтижу, жонглированию и верховой езде. Первым выходом на публику братья называют участие в новогоднем спектакле, где братья исполнили роли принцев. В 12 лет в Прибалтике Эдгард впервые выступил перед зрителями с сольным номером, продемонстрировав элементы высшей школы верховой езды.

Родители считали, что детям необходимо гармоничное развитие. Поэтому помимо цирка братья по настоянию отца занимались музыкой, танцами и изучением иностранных языков, что несомненно пригодилось им в дальнейшей жизни.

Поскольку дети росли в семье дрессировщика, они много времени проводили с животными. Отец впервые завёл детей в клетку, когда им было 11-12 лет, но о том, чтобы работать с хищниками в этом возрасте, не могло быть и речи. Первыми животными, с которыми начали репетировать Эдгард и Аскольд, стали обезьяны и пони.

В конце 80-х в СССР начались серьёзные перемены, и семья переживала нелёгкие времена. Чтобы сохранить аттракцион животных, Запашные соглашаются на предложение китайской стороны о долгосрочных гастролях и в 1991 году уезжают работать в город Шэнь-Чжэнь, где специально для них был построен большой цирк в сафари-парке. Работающих в необычном для Китая жанре дрессуры хищников артистов хорошо принимала публика Поднебесной, и гастроли затянулись на три года.

В 1996 году Запашные возвращаются в Россию и начинают заново завоевывать отечественного зрителя. В это время братья работают в жанре «жонглеры на лошадях» и с этим номером в 1997 году одерживают свою первую победу в профессии – берут высшую награду на «Первом Всероссийском фестивале циркового искусства» в Ярославле. Чуть позже они начинают вместе с мамой работать с тиграми и львами, и в 1997 году Вальтер Михайлович передаёт сыновьям аттракцион «Среди хищников».

В 1999 году Эдгарду и Аскольду присваивается звание «Заслуженный артист РФ». Затем следуют премия Правительства Москвы, звание лауреата национальной премии «Цирк», победа на Международном конкурсе артистов цирка в г. Саратове и награда «Золотой лев» от Китайской ассоциации циркового искусства. В 2006 году Эдгард вместе с братом впервые попадает в Книгу рекордов Гиннесса, ассистируя ему при исполнении трюка «Прыжок верхом на льве». Второй раз это случится уже в 2011 году, когда Эдгард вместе с Александрой Блиновой и Кристиной Гриценко продемонстрирует трюк «Самая высокая колонна из 3-х человек на бегущей паре лошадей». На сегодняшний день в копилке братьев победы на пяти международных цирковых фестивалях.

С 2007 года братья Запашные представляют в Лужниках грандиозные цирковые шоу, где Эдгард выступает в качестве генерального продюсера, а также участвует в качестве артиста. Он демонстрирует высокое мастерство в различных цирковых жанрах, таких как дрессировка хищных животных, жонглирование на лошади, джигитовка, эквилибр на натянутой проволоке (канатоходец), групповой вольтиж.

С 2012 года Эдгард Вальтерович возглавляет Большой Московский цирк – самый большой стационарный цирк в Европе. Его манеж с 2013 года стал площадкой для Всемирного фестиваля циркового искусства «Идол», где Эдгард выступает как генеральный продюсер и ведущий.

Эдгард – участник многих телевизионных проектов. Он стал победителем шоу «Король ринга». Эдгард снимается в кино, к настоящему моменту в его послужном списке 9 фильмов и сериалов. Он является автором идеи и бессменным ведущим программы «Легенды цирка», в которой рассказывает о выдающихся людях своей профессии.

У Эдгарда Вальтеровича много планов на будущее. Он активно поддерживает и пропагандирует цирковое искусство в России и за рубежом и надеется, что его дочери Стефания и Глория и сын Даниэль продолжат дело отца.

Семейная жизнь

Братья с раннего детства отличались характерами. Окружающие считают, что Аскольд более мягкий. Но в то же время он умеет быть строгим. Со своей женой Элен Аскольд познакомился во время гастролей в Минске.

Девушку ему представили в компании. Но в суете вечера мужчина даже не успел спросить номер телефона, понравившейся красавицы. Поэтому утром Аскольд решил узнать номер через общего знакомого. Однако девушка не была настроена на роман. Она приехала из Израиля, чтобы выучиться и получить диплом медика. А отношения в ее планы не входил.

Биография

Артист родился 27 сентября 1977 года в украинском городе Харькове. Он является представителем известной цирковой династии, в которой много знаменитых дрессировщиков.

Все фото 6

Когда братья окончили школу, их родители приняли решение о временном переезде в Китай, где для их выступлений была выстроена летняя арена в городе Шэньчжэнь. Это был 1991 год, когда страна переживала нелегкие времена. Гастроли в азиатском государстве позволили семье спасти животных от верной гибели, ведь их было нечем кормить, а на их содержание требовались внушительные суммы денег. С тех пор братья решили стать блондинами, чтобы выделяться среди темноволосых китайцев.

Братья Запашные перехватили эстафету семейного успеха. Со своими шоу они объездили почти весь мир. Артисты побывали в Монголии, Казахстане, Японии, Белоруссии. Несмотря на бурную гастрольную деятельность по России и за рубежом, Аскольд сумел окончить ГИТИС, получил диплом с отличием. Он свободно говорит по-английски и по-китайски.

Карьеру в цирке Запашный начал с относительно простых номеров: жонглирование на лошади, выступления с дрессированными обезьянками. Аскольд Вальтерович владеет многими другими видами циркового искусства, такими как хождение по канату, акробатика. С дикими животными он выступает много лет, в 1998 году отец передал сыновьям номер «Среди хищников». Артист так отточил свое мастерство, что сумел попасть в Книгу рекордов Гиннесса, осуществив самый длинный прыжок верхом на льве. Этот номер считается смертельно опасным.

Запашные оказались успешными продюсерами, они владеют предприятием «Цирк братьев Запашных». В их списке есть немало шоу, которые вошли в историю шоу-бизнеса России. Сам Аскольд Запашный стал обладателем званий «Заслуженный артист России» (1999) и «Народный артист России» (2012). С некоторых пор он является художественным руководителем Большого Московского государственного цирка. «Цирк братьев Запашных» готовит для зрителей разнообразные представления, которые включают выступления эквилибристов, акробатов, клоунов и воздушных гимнастов. Однако номера с дрессированными львами и тиграми – фирменный знак их предприятия. Впрочем, в программах шоу этого цирка есть и другие животные: попугаи, собаки и лошади.

Одним из направлений развития карьеры Аскольда Запашного является телевидение. Он часто снимается в популярных шоу, участвует в телевизионных конкурсах, играх. Аскольд снимался в передаче Первого канала «Ледниковый период – 4», где учился фигурному катанию, работая в паре со спортсменкой Марией Петровой.

Артист является активным участником социальной и политической жизни России, входит в число доверенных лиц президента РФ Владимира Путина. Его часто можно увидеть в числе знаменитостей, подписывающих петиции и обращения к гражданам и различным политикам страны.

Настойчивый кавалер

Но Аскольд и не собирался отступать. Он не переставал наседать на друга, желая заполучить заветный номер. Вначале девушка наотрез отказывалась, но потом сдалась под натиском. Аскольд сразу понял, что их отношения будут серьезными, поэтому старался не форсировать события.

Кстати, Элен сложно было войти в цирковое семейство, ее там встретили без особого восторга. Поклонницы супруга долгое время досаждали ей. Пара вообще скрывала свои отношения. Только после рождения первенца Аскольд представил супругу широкой публике. Сейчас в семье две дочери – Эльза и Ева. Впервые на арену цирка девочки вышли восемь лет назад. Вероятно, они станут продолжателями цирковой династии, которая сейчас насчитывает четыре поколения.

Нарушение магнитного поля Земли могло изменить глобальный климат

На заметку метеочувствительным: 20-22 февраля будет бушевать магнитная буря

Совет автомобилистам: как за 3 шага исправить быстро мигающий указатель поворота

Эдгар Запашный: «Я никогда не говорил, что не женюсь»

Братья Эдгар и Аскольд ЗАПАШНЫЕ — продолжатели старейшей династии цирковых артистов. Их прадед, немец по национальности, был клоуном и музыкальным эксцентриком. Дед поначалу отношения к цирку не имел, но однажды его приметил знаменитый русский борец и атлет-гиревик Иван Поддубный и привел в искусство. Так Михаил Запашный стал работать в жанре французской борьбы, а затем и силовой акробатики. Его сыновья Вальтер и Мстислав вышли на манеж еще в юности, да так и остались там. Вальтер Михайлович стал первым дрессировщиком в цирковой династии. Более сорока лет проработал он с тиграми и львами, создал уникальный аттракцион «Среди хищников», который передал своим сыновьям Эдгару и Аскольду.

Сегодня номера братьев Запашных — и с обезьянами, и с лошадьми, и с хищниками — представляют собой поистине золотой фонд российского цирка. Свидетельство тому — многочисленные профессиональные награды и премии. В 1999 году ребятам было присвоено звание заслуженных артистов России, а в 2001-м они стали лауреатами национальной премии «ЦИРКЪ». Их трюк «Прыжок на льве» занесен в Книгу рекордов Гиннесса. В настоящее время братья Запашные готовят к постановке новое грандиозное сказочное шоу «Садко», премьера которого состоится в конце октября в Санкт-Петербурге, а во время зимних каникул им смогут насладиться москвичи. — Ваша мама — продюсер цирка «Братьев Запашных», она строгая женщина? — Она сильная женщина, поскольку всегда была на втором плане после папы. Отец был резким человеком, и мама разрешала все конфликты, возникавшие в его окружении и с его знакомыми. После ухода отца из жизни, она взяла на себя все организаторские и продюсерские функции, поэтому она должна быть строгой, ее должны бояться в коллективе.

— И вы ее тоже побаиваетесь?

— Я ее уважаю, с ней дружу.

— Вы послушный сын?

— В большей степени — да, послушный.

— Рассказывают, что она бывает строга к появляющимся у вас с братом девушкам.

— Нет, мама никогда не лезет в нашу с братом личную жизнь, не пытается нам что-то навязывать. Она принимает всех девушек, с которыми мы с братом встречались или встречаемся. «Можем не разговаривать, подраться, но потом просим прощения» — Эдгар, расскажите, какой будет ваша новая программа?

— В основе спектакля — русская сказка «Садко», наш главный герой — купец, который путешествует по всему миру и знакомит жителей различных стран с русской культурой. Это очень большой проект, который направлен не только на популяризацию российского цирка, цирка братьев Запашных, а вообще русской идеи, развитие в наших зрителях патриотизма. По техническим характеристикам это будет достаточно сложное шоу с бюджетом около пяти миллионов евро, большим количеством животных (львы, медведи, верблюды, гуси, собаки, обезьяны и даже кенгуру), различными спецэффектами, которые раньше почти не использовались в цирке. Например, искусственный дождь и река вокруг манежа с дивными гусями и ладьями, плавающими по ней.

— В своих программах вы демонстрируете очень оригинальную дрессуру. Как вам удалось достичь такого высокого уровня в свои 30 с небольшим?

— Во-первых, хочу сразу вас поправить: не мне удалось, а нам с братом, — в работе я себя от него не отделяю. А что касается секрета успеха, то во многом это заслуга наших родителей. Папа к своему успеху шел долгие годы. Были неудачи, травмы, открытия. В этом плане нам с братом повезло, мы продолжили дело отца, начали с использования уже наработанного опыта. А дальше стали и сами экспериментировать.

— Вы так трогательно отозвались об отношениях с братом, хотя я слышал, что на репетициях вы иногда чуть ли не деретесь?

— Да, мы и сами об этом говорим открыто. А что вы хотите? Когда двое мужчин с сильными характерами делают одно дело, то размолвки, ссоры неизбежны. Тут всякое может быть. И поскандалить можем, и целый день не разговаривать друг с другом. И даже подраться иногда. Потом прощения просим друг у друга. Все спорные, конфликтные моменты не меняют суть наших взаимоотношений, мы умеем разделять семейную жизнь и работу. «Мы обняли отца за ноги, и он, как Терминатор, прошел среди тигров» — Вы не задабриваете своих подопечных после каждого трюка едой, чем часто злоупотребляют другие дрессировщики…

— Я не сторонник работы с животными «за еду». Во-первых, это негуманно, во-вторых, это самый простой способ дрессировки. Морить животное голодом, чтобы оно потом убивалось за каждую крошку, — это не наш стиль. У нас животные выходят на манеж не голодные, но и не сытые, чтобы им не было тяжело работать. Приходите на репетицию — и вы увидите, что наши тигры буквально выбегают на манеж. Видно, что они получают удовольствие от работы на манеже.

— Да и на представлении создается впечатление, что тигры и львы вышли поиграть с вами.

— (Смеется…) Да, вначале один тигр выскочил, забегал: «Ура! Давайте веселиться, друзья!» Но это тоже не всегда хорошо.

— Правда ли, что тигр Мартин до года жил с вами в одном номере в гостинице?

— Да, и в Магнитогорске, и в Волгограде, и в Москве. В комнате, где он жил, не было вообще ничего, потому что все, что к Мартину внесешь, будет испорчено в течение следующих пятнадцати минут. В одном из номеров он содрал обои, поднял паркет, сорвал подоконник — вообще уничтожил все, что можно. Я отдал приличную сумму за восстановление обстановки.

Кстати, дома он частенько спал вместе со мной, на кровати. Это было здорово, правда, со временем стало опасно. Даже маленький тигренок, играя, может и поцарапать, и укусить. Ему весело, а нам не очень… Между прочим, это именно Мартин в конце одного из наших представлений лежал на спине. Такие вещи может делать только он.

— Расскажите, как вы впервые вошли в клетку с тиграми?

— Мне было 7 лет, Аскольду — 6, когда мы уговорили отца взять нас с собой. Мы обняли отца за ноги, и он, как Терминатор, прошел среди тигров. Конечно, это ненужная бравада. Но когда-то надо было начинать! «До 10-го класса в школу нас провожала бабушка» — Вы родились в Ялте, Аскольд — в Харькове. У вас было обычное для циркового ребенка детство, состоящее из постоянных переездов из города в город. А как вы сейчас вспоминаете детские годы?

— Действительно, я родился в Ялте, но даже не представляю, как этот город выглядит. Видел его только на открытках. Но детство свое вспоминаю с большим удовольствием. Хотя у нас с братом не было постоянных друзей и компаний, потому что папа со своим аттракционом сменял в год по пять-шесть городов, ну, а мы такое же количество школ. Но в тоже время отец очень много времени уделял нашему просвещению. Он хотел, чтобы мы выросли образованными людьми, развивались разносторонне, поэтому нанимал нам педагогов то по музыке, то по рисованию, а если мы начинали отставать по школьной программе, то оплачивал дополнительные занятия с учителями. Так что у нас с братом хорошее детство было.

— Судя по всему, вы с братом должны были хорошо учиться?

— Мы до сих пор с благодарностью вспоминаем нашу первую учительницу Наталью Ивановну, которая все еще работает в московской школе № 117. Я ее очень люблю. Прежде всего потому, что она нас «влюбила» в школу. Несмотря на то что большинство детей не любят школу, и это нормально, она сумела сделать так, чтобы нашему классу было комфортно в школе, и мы ходили на уроки с большим удовольствием. Она нас зарядила стремлением учиться, которого хватило на много лет вперед. Брат был круглым отличником, а я окончил школу с одной четверкой.

— Цирковая семья все-таки очень отличается от обычной, среднестатистической. Интересно, а какие там отношения, какие традиции?

— Мы живем в более сложных условиях, чем большинство людей. Поэтому нам необходимо держаться друг за друга… Отец все сделал для того, чтобы несмотря на гастрольный график, никакие расстояния нашу семью не разделяли. Все праздники Нового года и дни рожденья стараемся проводить вместе. Уже много лет бабушка и тетя постоянно путешествуют с нами.

— Расскажите о них?

— Тетю Олю мы с братом класса до 3—4-го называли мамой. У нас было «на выбор» две мамы. Наша родная мама и ее старшая сестра Оля. Думаю, многим это может показаться смешным, но по папиному распоряжению до десятого класса в школу нас провожала бабушка. Представляете, идем мы, двое молодцев, а сзади, чтобы не позорить нас, — бабушка. Отец боялся, что мы можем связаться с плохой компанией. Хотя он зря опасался: сразу после уроков мы скорее бежали на манеж, никаких хулиганств у нас и в мыслях не было. Даже курить никогда не пробовали, и к спиртному всегда были равнодушны. «Если хочешь остаться с любимым человеком — придется пойти на уступки» — Какие качества вы цените в женщинах?

— Конечно, красоту. А еще, поскольку я работаю в большом коллективе и вообще являюсь человеком компанейским, для меня важна коммуникабельность, способность находить общий язык со всеми. Хочется, чтобы моя спутница жизни умела быть, если не душой компании, то хотя бы достойной ее частью. В женщине мне кажется очень важной преданность, желание создать и хранить семейный очаг. Мужчина — это добытчик, завоеватель и в какой-то степени даже разрушитель, поэтому женщина должна быть способна предостерегать мужчину от глупых поступков.

— Как странно от вас, ловеласа и сердцееда, слышать слова о семейном очаге и верности.

— Я не ловелас, не меняю женщин как перчатки. Это некий образ, созданный «желтой прессой», который не соответствует действительности. У меня нет никакой фобии брака, я не из тех людей, которые кричат во всеуслышанье, что дали обет безбрачия. Я никогда не говорил, что не женюсь, просто время еще не пришло.

— А если ваша спутница не сможет реализовать себя в цирке, вы сможете соединить с ней свою судьбу?

— Нет, это невозможно. Тогда мы просто не сможем жить вместе: я постоянно нахожусь в разъездах, а жизнь в разных городах ни к чему хорошему не приведет. Но цирк — это не только работа на арене. Есть его административная часть, пиар-компании. В конце концов можно быть просто хорошим помощником или костюмером. Вариантов не так уж мало. Если ты хочешь остаться с любимым человеком, который живет этой профессией, придется пойти на какие-то уступки. «Работать нужно для всех, а не на центральную ложу» — Будучи на представлении, я обратил внимание на вашу манеру общения с публикой. Вы приветствуете зрителя по кругу, раскланиваетесь всем и работаете для всех без исключения.

— Для нас это норма, к этому также нас приучил папа, который всегда уважительно относился к каждому зрителю, в какой бы части зала он не находился. Отец не уставал повторять, что работать нужно для всех, а не только на центральную ложу. Я не раз видел представления, по ходу которых артисты работают «фронтально». Считаю подобное отношение к зрителям неуважительным.

— Давайте попробуем заглянуть в вашу творческую мастерскую. Скажите, по какому принципу должны выстраиваться отношения дрессировщика и хищника?

— Прежде всего необходимо много времени посвятить общению с хищником. Нужно досконально изучить его характер, знать привычки, манеру поведения и, главное, относиться к нему как к животному. Это, если хотите, своеобразная дружба на взаимовыгодных условиях.

Дрессировщик должен уважать личное пространство хищника, но всегда помнить, что доверять ему на сто процентов нельзя. Это иной «интеллектуальный» уровень плюс наличие инстинктов. Сегодня, например, во время представления два тигра объединились и пытались броситься на своего собрата, мы с Аскольдом пару раз довольно жестко одернули их. Зрители не почувствовали настроения животных и, наверное, подумали, что мы с братом перебарщиваем. Но мы-то, зная своих подопечных, видели, что они только и ждут подходящего момента. Так что нам все время надо быть начеку.

— Как вам кажется, ваши подопечные чувствуют ваше настроение, грусть, радость, усталость?

— Конечно. Я не раз обращал внимание на то, как тигры поглядывают на нас с братом, пытаясь угадать наше состояние. Если видят, что мы находимся в благодушном настроении — позволяют себе полениться, схалтурить: мол, мы простим это баловство и даже не попросим повторить трюк. А иногда бывает, что животное, посмотрев на тебя, понимает — сегодня баловаться нельзя, нужно отработать на все сто, потому что представление ответственное, начальство в зале (смеется).

— Как вы общаетесь со своими подопечными?

— Когда тигры находятся в хорошем расположении духа, они определенным образом фыркают, и если человек сумеет повторить этот характерный звук «фррр», то ему легко удастся наладить с тигром контакт. Вот таким образом мы с тиграми «разговариваем». Пытаемся приучить всех наших зверей к командам, интонациям, самое главное — к языку жестов. Это даже важнее, чем речь, потому что хищник больше следит за картинкой перед глазами, нежели слушает слова дрессировщика.

— В то же время ходят слухи про жестокость дрессировщиков…

— Знаете, про любые профессии у нас много чего рассказывают. Обобщать не стоит, с каждым случаем нужно разбираться отдельно. Мы с братом животных никогда не мучили. И я знаю многих дрессировщиков, которые просто жизнь отдадут за своих подопечных: если животное заболевает, ночуют с ним, берут домой, из пипетки кормят. Заботятся, чтобы старое животное прожило как можно дольше. К сожалению, в семье не без урода, и если в нашей среде оказывается какой-то варвар, надо быстро его выводить на чистую воду… Но в целом сейчас цирк научился быть гуманным: многие дрессировщики отказываются от палок и хлыстов, подвергая себя риску. Ежегодно на различных манежах мира два-три дрессировщика погибают.

— Есть ли у вас свободное время, и чему, каким увлечениям вы его посвящаете?

— Несколько последних месяцев, во время постановки шоу «Садко», все мои хобби ушли на второй план. А в обычной жизни я достаточно общительный человек, довольно часто хожу в ночные клубы, люблю боулинг. Весной, летом, осенью два раза в неделю мужским коллективом играем в футбол, в том числе на центральных стадионах разных российских городов. Мой брат очень любит компьютеры, и его знания вовсю используются при постановке нового шоу. Все задачи, связанные с техникой, на нем, так что тут его хобби и работа идут рядом.

Суровый холостяк

А вот Эдгард Запашный слывет закоренелым холостяком. В настоящее время у него уже трое детей, но в ЗАГС мужчина так не разу не отправился. Люди из близкого окружения говорят, что Эдгард несгибаемый и своевольный. Но с другой стороны, каким должен быть дрессировщик, который работает с суровыми хищниками. Ведь сейчас он руководит цирком. Возможно, это его сделало еще более сильным.

Первой серьезной любовью Эдгарда стала Елена Петрикова. С цирковой артисткой мужчина прожил 13 лет. Об их отношениях знали только самые близкие люди. Говорят, что решение расстаться приняла Елена. Она поняла, что суровый и строгий мужчина никогда не повзрослеет, чтобы создать настоящую семью. Пара рассталась мирно и до сих пор поддерживает хорошие отношение.

Позднее у Эдгарда был роман с фитнес-тренером Ольгой Денисовой. С ней мужчина вышел в свет только после того, как девушка забеременела. С новой избранницей Эдгард познакомился на гастролях в Воронеже. У них завязался роман. Через некоторое время Ольга переехала в Москву, и их отношения стали развиваться с новой силой. Говорят, Запашный собирался вместе жить с девушкой, но у них оказались очень разные характеры.

«Травили пантер и тигров»: подробности громкого скандала в семействе Запашных

В известной цирковой династии Запашных разгорелся очередной скандал. Марицу-младшую и ее сына Дана Запашного уволили из Омского цирка. Дрессировщица убеждена, что ее более известные родственники таким образом начали открытую войну против конкурентов.

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

В Росгосцирке пояснили, что Марица Запашная и ее сын Дан не раз срывали гастроли и прогуливали репетиции, новых интересных номеров у них якобы давно нет. К тому же камеры в цирке запечатлели, как дрессировщица избивала верблюдов, а одна из подчиненных и вовсе подала на Марицу Вальтеровну заявление в полицию за рукоприкладство. Все эти факты и стали основанием для увольнения. Тем не менее Марица-младшая и ее мать убеждены, что таким образом братья Запашные «выдавливают» с арены сильных конкурентов.

Старейшая представительница династии – первая супруга Вальтера Запашного, Марица-старшая, – впервые решила поделиться своей точкой зрения на этот конфликт и пояснить, откуда берет свое начало это громкое противостояние.

Марица Михайловна прожила со своим знаменитым мужем Вальтером Запашным почти 20 лет. Они вместе растили дочь (тоже Марицу) и работали в цирке. Развод после стольких лет брака «выбивали» несколько лет. Вальтер давно жил с новой возлюбленной, Татьяной, но и первую супругу не отпускал – боялся, что она уйдет из цирка и их популярный аттракцион прекратит свое существование.

«Когда я приняла решение расстаться, Вальтер три года не давал мне развод. Мы продолжали работать вместе. А жил он уже с другой. Ездили на гастроли все вместе: я с дочкой, Вальтер и его беременная Татьяна (мама Эдгарда и Аскольда), которая ждала первенца. Такая у нас была «веселая» ситуация, над нами угорал весь цирковой мир», – вспоминает Запашная.

Тем не менее расстались Марица и Вальтер друзьями, хоть работать вместе и прекратили. Дрессировщица попросила начальство перевести ее работать подальше от Москвы и уехала сначала в Казань, а потом в Минск. Трудилась одна, подготавливала уникальные номера с пантерами. Вальтер продолжал восторгаться первой супругой и не раз просил ее вернуться к совместной работе, оберегал как мог и ее, и дочь.

«Мы довольно часто пересекались на гастролях – и с ним, и с Татьяной, и с подраставшими их сыновьями. Эдгард и Аскольд со мной здоровались, вежливо разговаривали. А я никогда не вмешивалась в их семью. Поэтому меня удивило, когда уже в новое время, не в советское, ребята вдруг приехали в Пермь, где я тогда работала, и поставили передо мной вопрос ребром: мол, ну и как нам работать – сосуществовать дальше в цирковом пространстве?» – рассказывает Марица-старшая.

Добровольно покинуть цирк первая супруга Вальтера Запашного тогда отказалась. По ее словам, «места хватило бы всем», но Эдгард не унимался – постоянно приезжал с одним и тем же вопросом и различными претензиями.

«У меня, пока работала, травили пантер и тигров, животные болели и погибали – никого не обвиняю, как говорится, за руку не поймала, но факт остается. Пройдя буквально через ад – было много всего, не расскажешь, – я теперь очень боюсь не только за карьеру и репутацию, которые, оказывается, возможно сломать одним росчерком пера, но даже за жизнь дочери и внука. Будь жив Вальтер, он бы, конечно, не дал нас в обиду, сумел бы защитить. Но Вальтера нет», – сетует женщина в интервью «Собеседнику».

«У них кишка тонка!»: вышвырнутая из цирка сестра обвинила Запашных в заговоре

Дрессировщица Марица Запашная и ее сын Дан никогда не поддерживали теплых отношений со своими знаменитыми родственниками — Аскольдом и Эдгардом Запашными. Теперь же в звездном семействе кипят нешуточные страсти, поскольку циркачку все же выгнали с работы, в чем она обвинила братьев.

Ее внука, Дана Запашного, однажды пригласили работать в цирк на Вернадского. Марица очень обрадовалась и надеялась, что ему там помогут, поддержат, ведь Дан – очень талантливый дрессировщик. Но оттуда, по словам бабушки, ее внука быстро «выдавили», потому что почуяли сильного конкурента. А когда Дан получил золото и звание заслуженного артиста России на Международном фестивале циркового искусства в цирке Никулина, Эдгард написал ему обидное СМС-сообщение с оскорблениями.

«И вот теперь и дочь, и внука уволил Росгосцирк, новый директор которого является близким другом, угадайте, чьим?» – продолжает женщина.

По словам Марицы-старшей, против их семьи ведется настоящая война, несправедливая и неравная. Ее дочь и внук якобы прекрасно заботятся о животных, а те любят их в ответ, но «система» настроена решительно против них. Марица-младшая и Дан уже обратились к юристам по поводу незаконного, на их взгляд, увольнения, а Марица-старшая решила публично попросить защиты у «министерства культуры и лично президента Путина».

Родион Шведов

Братья Запашные звезды скандал

Дети Эдгарда

Несмотря на то, что семьи у Ольги и Эдгарда не получилась, это не помешало рождению совместных детей. Вначале на свет появилась маленькая Стеша (в 2011 г.), которая сейчас уже пробует свои силы в цирке.

Для самых смелых: несколько вариантов розового окрашивания волос в 2021 году

Комедийный хоррор, злорадство: что заставляет смеяться каждый знак зодиака

Clubhouse набирает популярность: Facebook решил создать свой аналог соцсети

С рождением девочки Эдгард понял, что на него легла гораздо большая ответственность. Она понял, что стал главой семьи. Когда малышке исполнился год, Запашный пригласил Ольгу отдохнуть в Италии. Молодые люди прекрасно провели время, по возвращению домой девушка поняла, что снова беременна. Вскоре (в 2013-м) у пары родилась еще одна дочь, которую назвали Глорией. По мнению Эдгарда, малышка унаследовала его сложный характер. Чтобы подружиться с ней, необходимо найти подход. А вот старшая дочь Стеша – полная противоположность, она очень мягкая и покладистая. Несмотря на то, что Эдгарда так и не женился на Ольге, дочерям он дал свою фамилию.

Роман между молодыми людьми закончился, но они сохранили хорошие отношения. Когда Ольга начала встречаться с новым мужчиной, Эдгард пригласил пару в гости, чтобы познакомиться с избранником женщины, ведь он прекрасно понимал, что с ним будут жить его дочери. Запашный сумел выстроить с новым мужем Ольги хорошие отношения. Изначально он договорился, что для девочек он всегда будет папой.

Племянника Эдгарда Запашного со скандалом уволили из цирка

Увольнение заслуженного работника культуры, который находится несколько в стороне от своих более известных родственников, Эдгарда и Аскольда (они являются дядями Дана), всколыхнуло всю цирковую общественность, обнажив застарелый конфликт артистов со своими работодателями. Коллеги Дана уверены, что не за горами увольнение и его матери Марицы, которая пока находится на больничном из-за заражения коронавирусом.

– Под надуманным предлогом пытаются уволить прекрасного артиста и человека, – сокрушается коллега Запашного Олег Михайлищев. – Это безобразно. Мы все надеемся на реакцию цирковых на эту историю, в такой ситуации их действия или бездействие покажут, на чьей они стороне.

По словам самого Дана Запашного, директор омского цирка перед гастролями дала ему и его матери устное разрешение на выезд за их счет в крымский зоопарк для изучения условий размещения их постаревших собак и консультации по вопросу лечения заболевшей обезьяны. Артисты не оформляли свою поездку как командировку, поскольку их работа по сути и так носит постоянный разъездной характер. И хотя инспектор манежа проставил Дану и Марице в табеле учета рабочие дни, а директор цирка Елена Агафонова их утвердила, спустя месяц Дана уволили за двухдневный прогул.

На скандал незамедлительно отреагировал и дядя Дана, директор Большого Московского цирка Эдгард Запашный. Генеральному директору Росгосцирка Сергею Белякову он направил письмо с текстом: «Убедительная просьба в максимально короткий срок дать исчерпывающий ответ по ситуации, которая возникла в связи с увольнением из заслуженного артиста РФ Запашного Дана Вадимовича. Также прошу обосновать законность увольнения».

По мнению друзей «омской ветви» Запашных, причина такого увольнения кроется в том, что артисты не находят общего языка со своим руководством. В частности, их состарившимся животным не назначают пенсии и предлагают решать вопрос содержания зверей-старичков «одним уколом», на что сами артисты пойти не могут, так как их животные – это по сути члены их семьи.

Свой комментарий в связи со скандалом дал и Росгосцирк:

«Можно сделать вывод, что дрессировщик недобросовестно использовал свое служебное положение и известность, полученную в период работы в Росгосцирке, для личного обогащения…. Вскрыты факты фиктивного трудоустройства ассистентов, в частности, рабочих по уходу за животными и ассистентов службы художественно-руководящего и обслуживающего персонала. Более того, камерами видеонаблюдения в Омском государственном цирке зафиксированы факты жестокого обращения Марицы Запашной с животными, в частности, верблюдами».

Видимо, конфликт еще далеко не закончен.

Мечта

Эдгард Запашный всегда мечтал о сыне. Он даже расстроился, когда узнал пол первенца. Тогда коллеги поддержали его, сказав, что каждому сильному мужчине непременно нужна маленькая и нежная дочурка, которую он будет защищать. Новая избранница Эдгарда подарила ему сына

Платья и стильные образы. Отец научился шить, чтобы стать ближе со своей дочерью

Археологи обнаружили на побережье Каспия древнейшие саркофаги

Хрустящее печенье а-ля тирамису: готовлю выпечку с кофе и какао-порошком

Встречаясь с Ярославной, Запашный признался, что готов зарегистрировать отношения. В тот момент ему было уже за сорок. Мужчина осознал, что ему больше не нужны ни приключения, ни новые отношения. Ему хочется иметь семейное гнездышко, где его будут всегда ждать. До сих пор так и неизвестно, сделал ли Эдгард предложение Ярославне.

Запашный поделился, сколько зарабатывают в цирке его дочери

43-летний укротитель диких животных, народный артист России Аскольд Запашный поделился с журналистами, сколько получают на цирковой арене его дочери – Ева и Эльза. Первая родилась в 2010-м, вторая – годом позже.

Фото: Соцсети

В эфире программы «Звёзды сошлись» Аскольд рассказал, что девочки участвуют в больших проектах, демонстрируя на арене полноценные цирковые номера. Ежемесячная зарплата каждой — около 100 тыс.руб. При этом деньги они не тратят: существует уговор — откладывать средства.

«Накопили уже не одну сотню тысяч рублей. Но они знают цену деньгам», — отметил артист.

По его словам Аскольда, у дочерей нет понятия «карманные деньги», в семье используется «папина карточка». При этом Запашный старается контролировать расходы наследниц, но не запрещает, к примеру, вкладывать деньги в компьютерные игры: по 100-200 долларов за раз.

Напомним, братья Эдгард и Аскольд Запашные — представители цирковой династии в четвёртом поколении. Многие считают их близнецами. На самом деле браться являются погодками, разница в возрасте составляет немногим больше года.

Сегодня Аскольд — художественный руководитель Большого Московского цирка. Артист выступает в жанре дрессировки хищных животных, жонглёр, вольтижёр, канатоходец, жонглёр на сегвеях, акробат на роликах.

Его цирковая биография началась с шести лет. Впервые в клетку с тиграми Аскольд вошел, когда ему было десять. Мальчик решил продолжить семейную династию несмотря ни на что. Он помнил, что хищники загрызли его дедушку. Животные оторвали мужчине руку, занесли сильнейшую инфекцию, и у него началась газовая гангрена. Позже Аскольд стал свидетелем, как тигры нанесли тяжелые травмы его маме, оставив около двадцати громадных рубцов на ногах.

Аскольд Запашный восемь лет состоял в гражданском браке с артисткой цирка Еленой Бараненко, которая была на семь лет старше. Разрыв с женщиной он комментировал так:

«С Леной у нас большая разница в возрасте… для меня это было важно. Второй момент: мы с ней в принципе сошлись случайно. В какой-то степени на это повлияла моя мама. Она очень содействовала нашей совместной жизни. Елена казалась ей очень хорошей девочкой, и так сложилось, что мы действительно стали жить с ней совместно, и обоим было комфортно. Это были удобные отношения. Я любил Лену, и я, наверное, до сих пор ее люблю, и ни в коем случае не стану говорить о ней какие-то гадости. Но я никогда не видел в ней жену. И через годы меня это начало угнетать. Я понимал, что наступит время, когда я буду ее стесняться».

После расставания они остались в прекрасных отношениях, вместе работают в цирке.

Жена Аскольда — Элен Запашная-Райхлин, родом из Израиля, служила в израильской армии, училась в медицинском вузе. По словам Аскольда, родители Элен и его мама были против их брака. Однако влюбленные все равно поженились. В браке родились две дочери — Ева и Эльза. В 2021 году девочки впервые вышли на манеж Большого Московского цирка, а также принимали участие в новогоднем шоу в Лужниках, пишет stuki-druki.com.

Продолжатели династии

В феврале Аскольд Запашный в соцсетях поделился радостным событием. Его старшей дочери исполнилось 9 лет. В столь юном возрасте девочка уже стала настоящей цирковой артисткой. Кстати, сын Эдгарда вышел на арену в годик. Браться с раннего детства начали обучать своих детей цирковому искусству. Наверное, они считают, что уже время осваивать сложные трюки. Мама артистов (Татьяна Запашная) не всегда одобряет поступки сыновей. На одной из репетиций Татьяна с ужасом наблюдала, как семилетняя Стефания передвигалась по канату на высоте. Как любая бабушка, она переживает за своих внуков.

А вот Стефания Запашная была в восторге от того, что у нее получился трюк с первого раза. Аскольд и Эдгард поддержали юную артистку. А вот Татьяна Васильевна не разделила восторга сыновей. Она сама является артисткой цирка, но ей непонятен такой необоснованный риск.

Татьяна Васильевна, наверняка, понимает, что сыновей вряд ли остановят ее переживания и они продолжат работать с детьми. Зато звездные папы очень гордятся первыми успехами своих детей.

Пятилетняя Глория старается ни в чем не отставать от старшей сестры, поэтому она усердно тренируется, чтобы тоже заслужить папину похвалу.

Прогулы на работе и спекуляция на фамилии. Об увольнении из «Росгосцирка» Марицы и Дана Запашных

Публичные скандалы в российском цирке происходят достаточно редко. Но нынешним летом такое случилось: с представителями известной цирковой фамилии, заслуженными артистами РФ дрессировщиками Марицей и Даном Запашными по решению «Росгосцирка» трудовые договоры были расторгнуты. О причинах этого громкого увольнения — в материале «Ленты.ру»

В «Росгосцирке» основной причиной увольнения артистов называют систематическое нарушение трудовой дисциплины во время гастролей в Омске. Там их номера были частью шоу «Цирк со львами». Но в конце июня в рабочие дни они вдруг оказались без какой-либо уважительной причины в парке львов «Тайган» в Крыму, в 3000 километрах от Омска. А Дан Запашный еще и подтвердил это в своем видеоблоге. Кроме того, артист не вышел на работу и 9 июля — в этот день он посетил Новосибирский цирк. И это также отразил в видеоблоге.

На этом претензии к артистам «Росгосцирка» не заканчиваются. В своих аккаунтах в соцсетях Дан неоднократно просил у подписчиков финансовой поддержки на корм обезьяне, с которой работал. Однако животное находится на полном гособеспечении и ни в чем не нуждается. По словам директора Омского государственно цирка Елены Агафоновой, рацион обезьяны Дана Запашного на постоянной основе включает в себя орехи, мед, ягоды, фрукты самых дорогостоящих сортов и прочие продукты, необходимые для полноценной жизни животного. В этой связи в госкомпании считают, что дрессировщик недобросовестно использовал свое служебное положение и известность для личного обогащения.

Дан Запашный

Фото: страница Цирк «Марицы и Дана Запашных» во «ВКонтакте»

Кроме того, из видеозаписи выяснилось, что его мать, руководитель программы Марица Запашная, очень жестоко обращается с верблюдами из своего номера. В «Росгосцирке» заявляют, что «компания не может допустить сотрудничества с артистом, который практикует варварские и антигуманные методы дрессуры животных». А проведенная проверка выявила еще и фиктивное трудоустройство рабочих по уходу за животными и ассистентов службы художественно-руководящего и обслуживающего персонала.

Никаких объяснений по данным фактам, как утверждают в «Росгосцирке», артисты Марица и Дан Запашные не предоставили. Более того, в процессе работы проверочной комиссии Марица Запашная «допустила рукоприкладство» в отношении одной из сотрудниц компании. Теперь это дело будет разбираться в суде сразу после выхода Марицы с больничного, чтобы ее могли опросить по существу.

Номер Марицы «Шеренга» с кавказскими овчарками просуществовал 29 лет и с каждым годом становился все менее зрелищным и динамичным. Два года назад он был снят с выступлений в связи с непригодностью собак по возрасту. Однако новых постановок за много лет работы Марица Запашная так и не подготовила.

Ей предлагали поставить новый номер с дрессированными собаками породы вольфшпиц, но она отказалась представить даже сценарную заявку. В настоящее время и последний ее номер «Гротеск» с верблюдами по решению художественно-экспертного совета «Росгосцирка» расформирован как утративший художественную ценность.

В «Росгосцирке» недовольны еще и тем, что по окончании гастролей в Омском государственном цирке Дан Запашный получил разнарядку на гастроли в Казанский цирк, от которой отказался. Марице Запашной же для повышения качества номеров была предоставлена возможность отправиться на репетиционный период в Магнитогорский государственный цирк. Но и она отказалась от предложения, «срывая работу всего циркового конвейера».

Кадр: Дан Запашный — Влог Папы Шимпанзе / YouTube

Руководитель Омского государственного цирка Елена Агафонова с возмущением сообщила «Ленте.ру», что отказ от переезда в другие цирки страны поставил под угрозу проведение следующей гастрольной программы в Омске. На сегодняшний день, по ее словам, обезьяна Дана Запашного занимает помещение цирка, площадью 51,6 квадратного метра — одно животное в пространстве, по сути, двухкомнатной квартиры.

В «Росгосцирке» отмечают, что ни одно из животных из номеров Марицы и Дана Запашных не оказалось на улице. Всем необходимым их обеспечивает госкомпания.

Марица Запашная-младшая в ответ на увольнение начала информационную кампанию в свою защиту и обвиняет «Росгосцирк» и родственников в заговоре против нее. Причем в адрес руководителей компании звучат откровенные угрозы.

Подключилась и ее мать, Марица Запашная-старшая, в прошлом известная артистка цирка. Она считает, что против них объединилась система. Здесь, наверное, уместно будет вспомнить, что с матерью Марицы и бабушкой Дана в 2015 году «Росгосцирк» разорвал трудовой договор из-за того, что почти полтора года она отказывалась работать в цирковых программах пыталась взять комментарии у Марицы Запашной-младшей, но, к сожалению, на наши звонки и SMS-сообщение артистка не откликнулась. Зато согласился высказать свое мнение о сложившейся ситуации ее брат, известный дрессировщик, генеральный директор Большого Московского государственного цирка, который не входит в структуру «Росгосцирка», Эдгард Запашный.

Прежде всего, он высказал сожаление, что все так происходит. «Если опираться на те данные, которые у меня есть, и на ту историю, которая сейчас разворачивается вокруг них, другого выхода у «Росгосцирка» просто-напросто не было», — заявил артист.

Дан и Марица Запашные

Фото: @danzapashny

«И дело не в генеральном директоре «Росгосцирка» Белякове, как они пытаются это представить, — уверен Эдгард. — Навести порядок в ее коллективе уже пытались и Вадим Гаглоев (гендиректор Росгосцирка с 2014-го по 2021 год — прим. «Ленты.ру»

), и Владимир Шемякин (гендиректор «Росгосцирка» с 2019-го по 2020 год)».

По его словам, это уже третий генеральный директор, который якобы пытается «уничтожить» Марицу Запашную и ее коллектив. По мнению Эдгарда Запашного, это очевидно демонстрирует систематические нарушения в коллективе и явно не указывает на какой-то личный конфликт между Беляковым и Марицей.

Сам Сергей Беляков рассказал «Ленте.ру», что из-за тяжелого характера, о котором в цирковом мире все хорошо знают, Марицу Запашную-младшую перестали приглашать на работу за границу. А зарубежные гастроли — это важнейшая составляющая работы «Росгосцирка». Случилось это, по словам руководителя госкомпании, после гастролей в Германии в цирке Кроне (один из крупнейших цирков в Европе — прим. «Ленты.ру»

), где она умудрилась переругаться со всеми импресарио. «Никто не хочет сотрудничать со скандальной артисткой», — считает Сергей Беляков.

Сергей Беляков

Фото: Пресс служба Росгосцирка

По этой же причине, поговаривают в цирковом мире, предыдущий руководитель Большого Московского государственного цирка Леонид Костюк, руководивший им 28 лет, не приглашал на работу ни Марицу, ни Дана. Марица также ни разу не работала в цирке на Цветном бульваре.

«Если тебя не приглашают, значит, проблема все-таки в тебе, — уверен Эдгард Запашный. — Здесь очень много человеческого фактора, люди знают про этот ее тяжелый характер, люди знают, что есть вероятность вот такого непредсказуемого и неправильного поведения».

В данной ситуации он огорчается и не понимает, почему Марица не обратилась за помощью к ним с братом для решения своих проблем за столом переговоров. А наоборот, по его словам, Марица искусственно втянула их с братом в скандал ради попадания в информационное пространство.

Он посетовал, что в течение этого года неоднократно призывал Марицу к диалогу, но все попытки успехом не увенчались. «Она окружила себя околоцирковыми людьми, которые, убежден, дают ей неправильные советы, но их мнение почему-то для нее стало приоритетным», — удивляется Эдгард Запашный.

Определенную тревогу вызывает у брата Марицы и дяди Дана и то, что Дан к своим 37 годам не обзавелся собственным «я» и, к сожалению Эдгарда, не предпринимает никаких попыток взять на себя ответственность по урегулированию этого сложного дела.

По мнению генерального директора Большого Московского государственного цирка, дальнейшая цирковая карьера Марицы и Дана зависит прежде всего от них самих, от того, насколько Марица пересмотрит свое человеческое отношение к людям. Их сегодняшнее поведение он считает отталкивающим все цирковые компании.

Эдгард и Аскольд Запашные

Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Глава «Росгосцирка» Сергей Беляков убежден, что скандал вокруг увольнения Марицы и Дана Запашных искусственно создан и раздут средствами массовой информации именно благодаря громкой фамилии. А Марица Вальтеровна, по его мнению, активно спекулирует на своем родстве с Эдгардом и Аскольдом.

Хотя на самом деле, по словам руководителя госкомпании, причиной увольнения стало регулярное грубое нарушение трудовой дисциплины, оформление мертвых душ, жестокое обращение с животными Марицы Запашной.

«Росгосцирк» давал артистке много шансов усовершенствовать номер с собаками, но, по словам Белякова, Марица Вальтеровна заняла позицию оборонительную. «Она не хочет сотрудничать, она хочет заставить всех жить по ее правилам», — убежден Глава «Росгосцирка».

«Такие скандалы с участием Марицы Запашной происходят уже несколько лет, с завидной регулярностью», — рассказал «Ленте.ру» Сергей Беляков. «После того как артистка поняла, что эта схема работает, теперь каждый эпизод напряженности в своих трудовых отношениях переводит в плоскость скандалов с привлечением прессы и фамилии Запашных», — считает он.

Но «Росгосцирк» — компания государственная, поэтому, по словам Сергея Белякова, они не могут идти на поводу у недобросовестных сотрудников и бесконечно закрывать глаза на нарушения из-за боязни скандалов.

Аскольд Запашный

Аскольд Вальтерович Запашный родился 29 сентября 1977 году в Харькове

.

Аскольд Запашный — успешный продюсер, народный артист России, художественный руководитель Большого Московского Цирка на проспекте Вернадского. На его счету – громкие награды и признания, а также – грандиозные шоу, которыми прославился цирк братьев Запашных: «Садко», «Камелот», «Легенда» и др.

Аскольд и его старший брат Эдгард родились в артистической семье. А это означало, что дети с большой долей вероятности, станут продолжателями цирковой династии. Так и произошло.

Отец Аскольда — известный на весь Союз дрессировщик Вальтер Михайлович Запашный и мать -Татьяна Васильевна Запашная во второй половине XX века активно колесили по стране с гастролями. Дети ездили вместе с ними и росли практически на манеже. Именно благодаря родителям братья были не разлей вода. Несмотря на то, что Эдгард старше на год, мальчики учились в одном классе, потому что отец полагал, что это важно для их будущей цирковой карьеры.

Впервые в клетку к тиграм будущий дрессировщик Аскольд вошел, когда ему исполнилось всего 10 лет. А вот официальный дебют 11-летнего мальчика состоялся зимой 1988-89 года. Тогда они с Эдгардом выступали в Риге с номером «Машина времени», который пользовался успехом у публики. Младшие Запашные изображали похитителей, укравших у клоунов телепортатор и попадавших в разные эпохи.

Позднее, в 1991-м, как раз когда мальчики окончили школу, семья уехала работать по контракту в Китай. Переезд стал спасением, поскольку жители Поднебесной предложили выгодную сделку, благодаря которой Запашные могли спасти своих животных от голодной смерти (в то время на родине были непростые времена, и с провиантом для цирковых зверей было туго).

Кстати, специально для выступлений Запашных был построен летний цирк в Сафари-парке недалеко от Шэньчжэня. Там отец Аскольда — Вальтер Запашный занимался обучением китайских специалистов дрессуре.

И пока Вальтер выступал наставником, Аскольд активно осваивал китайский язык и — цирковые азы. Свою карьеру Аскольд начинал как жонглер на лошадях и дрессировщик обезьян. За этим номера его и Эдгарда наградили главным призом Первого всероссийского фестиваля-конкурса циркового искусства в Ярославле — «Золотая тройка» (в 1997 году). Также Аскольд известен акробат-вольтижер, канатоходец, жонглер на сегвеях, акробат на роликах и т.п.

Кстати, именно в Китае Аскольд и Эдгард покрасили волосы, превратившись в блондинов. Это было сделано специально, чтобы выделяться на манеже среди китайских темноволосых коллег.

После Китая Аскольд и Эдгард выступали в разных странах — Японии, Венгрии, Монголии, Казахстане, Беларуси и др.

По возвращении в Россию Аскольд и Эдгард начали работать с тиграми и львами. Свой номер «Среди хищников» отец Вальтер Запашный передал им в 1998 году. Аскольд с трюком «Самый длинный прыжок верхом на льве» даже вошел в Книгу рекордов Гиннесса!

На родине вместе с Эдгардом они создали свой цирк – «Цирк братьев Запашных», который отличает особый стиль, не похожий ни на один другой цирковой жанр.

Семья

Аскольд Запашный женат, супруга — Элен Запашная – Райхлин. У них двое детей — Ева и Эльза.

Звания и награды

:

  • 1999 — заслуженный артист России — за заслуги в области искусства;
  • 2012 — народный артист России — за большие заслуги в области циркового искусства.

Ссылка на основную публикацию
Похожее